Каталог
Меню

Каталог

Аренда
Меню

Классификация контейнеров

Контейнер – это большие емкости для хранения и перевозки грузов существующими способами (на фурах, самолетах, поездах и т.д.). Изделие отличается особой конструкцией, благодаря которой содержимое надежно защищено от падений, ударов, влаги, перепадов температур. Для закрепления к подвижному составу тару оснащают фиксирующими приспособлениями: фитингами и рымами.

В основу разделения контейнеров на классы положены особенности строения, материал изготовления, оснащение элементами крепления. Транспортные боксы изготавливают с учетом специфики груза: техника, крупногабаритные предметы, сыпучие материалы, жидкости.

Современные модели емкостей для перевозки интермодальные. Они способны обеспечить быструю доставку товаров несколькими видами транспорта без лишних манипуляций по загрузке / разгрузке. Классифицируют контейнеры согласно международным стандартам ISO.

Классификация контейнеров
 - рисунок 1

Разновидности контейнеров

Различия в строении, по весу и габаритам позволяют точно определить назначение конкретной тары. Общепринятая система ISO помогает выявить допустимые для транспортировки грузы и задачи, которые можно решить с помощью определенной модели контейнера.

Первый принцип разделения ящиков для перевозки товаров – определение конструктивных особенностей корпуса. Различают следующие виды контейнеров:

  • Закрытого типа. Распространенный вариант модуля для транспортировки грузов с подходящими параметрами (беспроблемно помещаются в контейнер). Бывают герметичными и негерметичными.
  • Открытого строения. Используют для доставки крупногабаритных неразборных грузов (мебели, техники, автомобилей и др.).

С учетом других выше перечисленных характеристик транспортные ящики бывают:

  • Универсальные. Металлические контейнеры прямоугольной формы. Не пропускают воду, удобны для погрузочно-разгрузочных работ. Применяют для перевозки крупногабаритных грузов различного профиля.
  • Контейнеры-платформы. Ровные прямоугольные площадки в виде поддонов. Используют для транспортировки строительной техники, металлических изделий, оборудования.
  • Контейнеры-танки. Емкости для безопасной доставки горючих материалов, химикатов, ядов, сыпучих и жидких грузов по воде и суше. Имеют форму цистерны.
  • Вентилируемая тара. Используют для перевозки грузов, для сохранности которых важно постоянное поступление воздуха (например, продукты питания). Для вентилирования контейнера в корпусе проделывают небольшие отверстия или устанавливают специальное оборудование с автоматической регулировкой микроклимата.
  • Рефрижераторы. Модели емкостей с функцией поддержания оптимального температурного режима. Используют для доставки скоропортящихся продуктов, специй.
Классификация контейнеров
 - рисунок 2

Специальные обозначения

Для беспроблемного опознавания типа контейнера и его характеристик существует международная система обозначений. На каждом транспортном ящике размещают аббревиатуру, которая и обозначает его вид.

  • DC (Dry Cube), GP (General Purpose), DV (Dry Van) – универсальные контейнеры.
  • HC (High Cube) – тара с высоким корпусом и увеличенной вместимостью.
  • UP (Upgraded) – характеризуется повышенной грузоподъемностью.
  • OT (Open Top) – контейнер открытого типа (с откидным брезентом);
  • PW (Pallet Wide) – широкий ящик, способный вместить два европоддона.
  • HT (Hard Top) – аналогичная Open Top модель, где вместо брезента используется съемная металлическая крышка.
  • FR (Flat Rack), PL (Platform) – контейнеры-платформы.
  • Tank containers – «танк».
  • SB (Swap Bodies) специальные ящики для перевозки автомобилей.
Классификация контейнеров
 - рисунок 3

Разделение с учетом размеров и массы

Вес и габариты контейнеров – важные признаки, положенные в основу классификации. С учетом конкретных показателей определяется, какой тип тары можно использовать для транспортировки того или иного груза.

Предлагаем ознакомиться с международной классификацией:

Обозначение согласно стандарту

Обычное наименование

Длина (в метрах)

Высота (в метрах)

Ширина (в метрах)

Вес в кг (макс.)

40-футовый

12,192

2,438

2,438

30 480

 

1АА

40-футовый стандарт

2,591

1ААА

40 футовый HC

2,895

30-футовый

9,125 м

2,438

1ВВ

30-футовый стандарт

2,591

1ВВВ

30-футовый НС

2,895

20-футовый

6,058 м

2,438

1СС

20-футовый стандарт

2,591

1D

10-футовый

2,991 м

2,438

10160

1E

 

1,968 м

2,438

7110

1F

5-футовый

1,460 м

2,438

5080

Универсальные контейнеры принято разделять на три группы:

  • крупнотоннажные (более 10 тонн);
  • среднетоннажные (от 2,5 до 10 тонн);
  • малотоннажные (меньше 2,5 тонн).

Назначение емкостей для перевозки

Принимая во внимание классификацию контейнеров по их назначению, организатор перевозки обеспечивает максимальную сохранность груза и его беспроблемную доставку. Согласно международным стандартам важно придерживаться следующих правил при выборе подходящего типа ящика:

  • Типовые грузы бытового назначения можно перевозить в универсальном 20-футовом контейнере.
  • Нестандартные по габаритам и весу товары необходимо транспортировать с помощью специализированной тары с особой конструкцией.
  • Для маловесных грузов в большом количестве лучше использовать 40-футовые модели с подходящей грузоподъемностью.

Правильный подход к выбору транспортного ящика – залог получения стопроцентного результата от налаженной доставки грузов. Вы разумно используете внутренне пространство, оснащение и опции контейнера, тем самым вкладываете то количество денег, которое требуется. Без учета типа емкости, его возможностей и особенностей груза возникают серьезные проблемы, чреватые неоправданными расходами, а иногда и повреждением товара.